Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
    photo_2023-03-20_09-11-17.jpg     

        Без названия.png   

    KrqNpAlKcFI.jpg

    bi.gif

    горсреда.jpg

tema.jpg 


гиа.gif


Госуслуги

  Персональные данные Дети

  Министерство образования и науки Российской Федерации

    shkola-1.png

  logo-rosobr-small.png


басговру.jpg

   5373_x290.jpg
 
       оьбразец эмблемы.jpg




 

 

История

Впервые школа № 107 открыла свои двери для учеников 1 сентября 1954 года! Школа 107 – одна из старейших в Челябинске! В 2014 ей исполнилось 60! Сплав многолетних традиций и творческих инноваций!  В школе создана эффективная система образования, основанная на плодотворном сотрудничестве учителей и учеников. Здесь сливаются воедино молодость и опыт, а наука идет рука об руку с радостью познания.


school.jpeg

Даже здание школы бывает разным. Когда ребятишки приходят сюда маленькими, они поражаются необъятным просторам ее коридоров и загадкам еще не освоенных мест, потом она становится им вровень, потому что неисследованного в ней почти не осталось, а, став взрослыми, выпускники понимают, как она мала. Она мала? Нет, это они выросли. Но… вот за этим поворотом на лестнице впервые увидел Ее, здесь кидал мяч, здесь повторял математику, здесь читал стихи, здесь решал задачи, здесь открывал законы, здесь постигал закономерности, здесь… А когда вы последний раз были в той школе, где учились? А когда вы в последний раз были в своем детстве? В 107-ю выпускники приходят часто, некоторые приводят учениками своих детей, кто-то возвращается педагогом. Какая она, 107-я?

            Ей уже 60, но взгляд весел, а голос звонок. Она невысокая, но она каждый день принимает 753 огромных мира (именно столько сегодня в ней детей и взрослых). Она разная: здесь то непривычная тишина каникул, то многоголосие перемен, то гармоничные звуки музыки, то ритмичные удары мяча, то повторяемые хором строки, то шуршание мела, то заливистый голосок малыша, повторяющего невероятно сложную для него таблицу умножения, то глубокий бас старшеклассника, рассуждающего о тайнах мироздания.

            Много замечательных страниц в истории 107 школы. Она была открыта в сентябре 1954 года в микрорайоне при Челябинском тракторном заводе, у заводских корпусов. Хранителем традиций, нравственных ценностей является педагогический коллектив школы, сформировавшийся в период становления, выработки своего лица,- в 50-60-е годы. Школой тогда руководила О.А. Морозова, заслуженный учитель РСФСР, волевая, строгая, администратор высокого уровня; завучами были опытные педагоги, отличники народного просвещения РСФСР А.К. Мачульская, В.А. Корнилова. Они умело и очень скрупулезно подбирали учителей, учили педколлектив ответственному отношению к результатам обучения и воспитания детей.

В 50-е годы школа была политехнической: помимо общего среднего образования ученики проходили трудовую практику в цехах ЧТЗ, швейной фабрики, получая при этом и профессиональное образование. В школе №107 в 1958 году организован первый в Челябинской области летний трудовой лагерь старшеклассников в Томинском совхозе, на полях которого ученики проработали 30 лет. Ученики школы имеют возможность заниматься в коллективах художественной самодеятельности: школьном театре (руководитель Г. Чуличкова), духовом оркестре (руководитель М. Марченко), хоре старшеклассников (руководитель Е. Степанов). В 1957 году создана общешкольная газета, редактор которой Игорь Табашников после окончания ЧГПИ стал главным редактором газеты педагогического института «Молодой учитель».

60-е годы- годы «большого рассвета» школы, когда ее питомцы стали занимать первые места в предметных олимпиадах, вплоть до международных (Сергей Панов, кандидат химических наук, выпускник нашей школы и МГУ, побеждает на международной олимпиаде по химии в Будапеште), спортивных и военно-патриотических соревнований. Здесь открыта единственная в то время в городе лаборатория аналитической химии и классы с углубленным изучением химии, ученик П.П. Миллера А. Кийко в 1970 году становится дипломантом Выставки достижений народного хозяйства СССР. Учащиеся школы занимают первые места в городе и области на выставке технического творчества (учителя В.С. Костюк и П.П. Миллер). А по трудовым делам нам не было равных не только в городе, но и в области- это работа в цехах ЧТЗ круглый год, летом на полях Томинского, а позднее Еткульского совхозов.

В школе в то время работали заслуженные учителя РСФСР Т.Н. Жирнова, В.В. Гормилова, учителя М.И. Масич, Э.Г. Воронцова, П.А. Бетехтина, К.Е. Шушкевич, Т.В. Филатова, И.М. Стрельникова, Ю.Г. Тулупов, П.Г. Ганган, Т.Н.Самойлова, Е.А.Ульянова, В.С. Костюк, А.Д. Соснин, Л.С. Любицына, Г.А. Мартынова, Г.М. Труфанова, Л.Н. Коваль.

Школа оказалась настоящей «кузницей» кадров для работы на руководящих постах народного образования: А.В. Жолнин- профессор медицинского института, Г.Ю. Эвнин- ведущий специалист городского управления образования, Б.Л. Лившиц-директор школы № 120, И.К. Кеспикова – на протяжении 20 лет директор нашей школы, О.Г. Хейлик – директор школы № 86.

x_bef10d6d.jpg

   Директора, руководившие школой в 70-80-е годы (А.П. Гамова, Р.Е. Геманчук) поддерживали творческий потенциал педколлектива, стремились приумножить традиции школьной жизни. Отличник просвещения Российской Федерации Антонина Павловна Гамова (1972-1981) отличалась высоким уровнем культуры и нравственности, профессиональным владением методами воспитания и обучения, стремлением к самосовершенствованию Римма Ефимовна Гетманчук (1981-1988 гг.) - талантливый литератор, профессиональный организатор многих школьных дел; отличник просвещения Российской Федерации. В этот период был налажен тесный контакт с тренерским составом СК ЧТЗ «Трактор»- школа приняла на обучение около 600 детей со всего города, пловцов, гимнастов, хоккеистов.

Усилия администрации(завучами работали Т.Н. Жирнова, В.А. Корнилова, И.К. Кеспикова) были направлены на выработку учителями новых методик по обучению и воспитанию спортсменов, которые значительную часть времени проводили на тренировках, соревнованиях. Школу стали называть «спортивной», хотя в ее здании (и это-проблема из проблем!) нет стационарного спортивного зала. Приятно, когда при трансляциях хоккейных баталий звучат фамилии Е.Давыдова, О.Знарока, И.Шварева, К. Перегудова, Д. Цыгурова, С. Алдабаева и других. Из плеяды хоккеистов того времени вышли председатель Челябинской городской Думы С. Мошаров и первый заместитель председателя городской Думы Б. Видгоф.

В конце 80-х у школы новый лидер: Ирина Константиновна Кеспикова (1988-2008гг.) – педагог из династии учителей, новатор, реализующий идеи гуманистической педагогики, стремящийся к гармонии во всем: в физике, в астрономии, в поэзии, в жизни. Молодое поколение руководителей школы: завучи С.И. Шевчук, В.Ю. Козлов, В.Н. Кошкин, Р.Т. Чайникова, прошедшие сложный путь педагогического становления в стенах нашей школы, стало источником новых инициатив. Не назидательно, а доброжелательно, через индивидуальные беседы с коллегами, педагогические советы, оперативки, семинары, практические дела воздействует «главный штаб» воспитателей на коллектив. И директор, и завучи, и все учителя не остаются в стороне от ребячьих дел: КТД классов, сборов отрядов за переделами города, бесед у костра, танцевальных вечеров. Школе повезло, что заместителем директора по воспитательной работе являлась отличник народного образования В.Я Золотарева, человек неиссякаемой энергии.

В 1988 году созданы классы с углубленным изучением физики, химии, математики, биологии, истории, литературы. Учителя, преподававшие в них, В.В. Гормилова, Т.Н. Самойлова, Л.В. Козлова, В.Н. Кошкин, С.И. Шевчук обеспечивали уровень подготовки выпускников, необходимый для получения высшего образования по выбранной еще в школе специальности.

            В школе сложилась устойчивая традиция патриотического и гражданского воспитания. Начиная с 60-х годов, ученики занимают 1-2 места в районных и городских смотрах строя и песни. В 1981 году учащиеся включаются во Всесоюзное движение «Судьба семьи в судьбе страны», создан школьный музей. Организатор и руководитель этой деятельности – М.К. Одольская.

            В 1960-1996 годах учащиеся школы принимают участие в геологических экспедициях, связанных с открытием месторождений руд цветных металлов и минералов на Урале. После I Всероссийского слета юных туристов в 12963 году, где наши ребята заняли лидирующие места, был организован клуб «Юный геолог». В 1971 году открыт уникальный для системы образования г. Челябинска школьный геологический музей, экспонаты которого были собраны, систематизированы и оформлены учениками под руководством учителя физики О.Л. Полякова. Многие ребята стали профессиональными геологами с ученой степенью. Сейчас дело своего отца продолжает хранитель музея учитель географии И.О. Боркова.

            Школа гордится богатыми спортивными традициями: победы в городских легкоатлетических соревнованиях, с 1978 года здесь обучаются пловцы, хоккеисты, гимнасты, легкоатлеты из олимпийского резерва спорткомплекса ЧТЗ. Они прославили нашу область на чемпионатах России, Советского Союза, Европы и мира. Школа № 107 всегда славилась талантливыми учителями физической культуры: П.Г. Ганган, Г.А. Мартынова, В.Ф. Данилова, выпускница школы, А.Г. Чистяков.

            С 1988 году доминирующим направлением в воспитательной работе школы становится методика коллективных творческих дел, предполагающая совместную деятельность детей и взрослых, направленную на достижение единой общей цели. Создаются разновозрастные отряды, настоящая школа мудрого общения учителей и учащихся, за время их работы сотни выпускников получили навыки организаторской, креативной деятельности. Стало доброй традицией: лучшие отрядники по окончании школы становятся руководителями РВО.

 

Стремление тщательно подбирать кадры для работы с детьми продолжается. Ценится тот учитель, который свое свободное время отдает детям, увлекая их музыкой, поэзией, походами, экспедициями. В школе работают А.В. Щербаков, В.И. Рамкаев, А.И. Пастернак, Г.А. Колосова, И.О. Боркова, Л.В. Корнилова, Н.В. Кондратьева, Л.В. Сурина,  Ю.К. Комаровская, А.Б. Макоед, Л.В. Козлова, З.Г. Будницкая, Р.А. Латыпина, Л.В. Бобрева, Г.Е. Тропина, Т.М. Литвинова, Л.А. Соглаева, Н.М. Сичинская, Е.Р, Айчувакова, Л.Г. Мифтахова, Т.П. Калинина - учителя, которых трудно представить без детей.

Школа не может жить без поиска нового в содержании и методике обучения. Образовательная модель «Экология и диалектика» помогает учителям выработать новые приемы стимулирования духовного роста ребенка, поэтапное отслеживать формирование его мировоззрения. Ученики изучают интегративные предметы «Окружающий мир», «Закономерности окружающего мира», «Вселенная Человека», которые формируют целостное представление о мире и месте человека в нем. Важную роль играют созданные в 1993 году кафедры, они активизировали научно-методическую работу педагогов, возглавляемую заместителями директора А.В. Щербаковым, А.А. Севрюковой.

            В 90-е годы школа становится театральной: в школьных театрах занимаются более 200 ее учеников. Театральные коллективы – неоднократные лауреаты районного, городского и областного фестиваля «Серебряная маска». Руководители Румянцева С.В., Пастернак А.И., Макоед А.Б., Коваленко О.В., Комаровский В.Н., Мишутин А.А. Выпускники театральных студий продолжают обучение в Театральном училище им. Щукина (г. Москва), Челябинской и Екатеринбургской академиях культуры, работают в академических театрах Челябинска и России.

            В 1996 году в школе воссоздан пресс-центр, газета «Под крышей» - дипломант городского конкурса школьной печати Nota bene», руководители Г.Е. Тропина, Ю.К. Комаровская. Ученики – корреспонденты и редакторы в настоящее время работают в средствах массовой информации города.

            В течение 1998-2000 гг. школа становится трижды лауреатом  Российского конкурса «Школа года». В 2001 году побеждает в 1 Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений. В 2006 году – в областном конкурсе воспитательных систем.

Школа постоянно является городской экспериментальной и инновационной площадкой, уделяя особенное внимание тем направлениям учебно-воспитательной работы, которые являются важными для формирования современного человека: создание психолого-педагогических условий, направленных на всестороннее развитие личности ученика, развитие гражданской позиции школьника средствами РВО.

   Постоянный творческий поиск, стремление быть современным, чутким ко времени, и в то же время формировать прочные знания, необходимые каждому ученику, характерны для педагогов первого десятилетия 21 века: С.В. Герасимова, В.И. Сериковой, Л.Р. Валеевой, Ю.А. Ощепковой, О.В. Сергеевой, Е.В. Костроминой, Н.В. Тышковой.

            Школа не останавливается на достигнутом. Сегодняшняя жизнь школы связана с внедрением федеральных государственных стандартов образования. Выпускники успешно сдают ЕГЭ, участвуют в олимпиадах, НОУ, конкурсах социальной активности. Проект «Зарядка для хвоста» занял 2 место во Всероссийском конкурсе «Я – Гражданин России».

            За годы своей деятельности школа выпустила 44 «золотых» и 29 «серебряных» медалистов. В настоящее время в педагогическом коллективе работают 20 учителей, имеющих высшую квалификационную категорию. Гордостью школы являются заслуженные учителя Российской Федерации А.П. Гамова и И.К. Кеспикова, почетные работники народного образования С.В. Румянцева и Ю.К. Комаровская, отличники Просвещения РФ В.Н. Кошкин, Л.В. Сурина и Р.Т. Чайникова, почетный работник физической культуры В.Ф. Данилова, кандидат технических наук З.Г. Будницкая.

   Постоянный творческий поиск, внедрение новых образовательных технологий, хорошая подготовка выпускников, достойные результаты в воспитании учеников заслужили общественное признание. В 2007 году школа № 107 г. Челябинска стала победителем конкурса «Лучшие школы России». В этом же году она побеждает в муниципальном конкурсе и выигрывает грант на развитие экспериментальной деятельности в обучении и воспитании. Школа № 107 – победитель конкурса образовательных учреждений России, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2012 году школа удостоена премии «Элита Российского образования» в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание.

С 2016 г. школа является пилотной площадкой, на базе которой осуществляется деятельность Организации «Российское движение школьников».

2017 г, 2018г, 2019г, 2020г школа региональная инновационная площадка по теме «Направленность деятельности разновозрастных объединений в составе Российского движения школьников на развитие социальной  ответственности  обучающихся» приказ Министерства образования и науки Челябинской области№ 01/2707 от 13.09.2017г, № 03/3771 от 25.12.2018г, № 03/4803 от 30.12.2019г

В настоящее время школа является базовой  площадкой  по реализации мероприятий по модернизации  технологий и содержания обучения в соответствии  с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации « Развития образования» для проведения стажировок в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций «Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации содержания и технологий общего образования» приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1471 от 19.04.2019г, № 01/1799 от 17.05.2019г.

В июне 2020 г проведены  4 стажировки  в рамках реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций Челябинской области, августе проведены 2 стажировки для ОО Российской Федерации по теме « Проектное управление образовательной организацией в условиях модернизации содержания  и технологий общего образования» приказ ГБУ ДПО ЧИППКРО  от 27.03.2020 № 209 « Об утверждении регламента  проведения стажировок

Коллектив гордится тем, что школе посвящена статья в энциклопедическом издании Министерства образования Российской Федерации «Одаренные дети – будущее России». В ней отмечено, что в школе «создана эффективная система образования, основанная на плодотворном сотрудничестве учителей и учеников. Здесь сливаются воедино молодость и опыт, а наука идет рука об руку с радостью познания».

            В современном постоянно меняющемся мире зачастую молодому человеку непросто выбрать верные жизненные ориентиры, поэтому педагоги школы определили, что главное в работе – воспитание, формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, раскрытие творческих способностей учеников, создание условий для самореализации и самоутверждения личности ребенка.

            Выпускница 107 школы Дана Галиева сказала: « На уроках физики я усвоила, что тепло – это рука плюс рука, на уроках химии, смешивая память и сердце, получала первую любовь, на уроках физкультуры догадалась, что от себя не убежишь, на уроках литературы окончательно и бесповоротно влюбилась в Ермолая Лопахина, на уроках геометрии вычисляла периметр звезд, а на уроках астрономии поняла, что сама являюсь звездой. И это все благодаря моим учителям. Потому что в 107-й школе учат не только наукам, но и чувствам».

            Эти слова – достойная оценка непростого труда педагогического коллектива школы.

 

                                                                                                            339443.jpg