ИНФОРМАЦИЯ
Прокуратура Тракторозаводского района г. Челябинска разъясняет.
Купание в необорудованных местах
Обращаем особое внимание родителей и законных представителей несовершеннолетних на необходимость тщательного присмотра за детьми во время их нахождения на водных объектах в летний период времени. Бесконтрольное нахождение детей на водных объектах представляет большую угрозу их жизни и здоровью, может привести к трагичным последствиям. Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, которые в силу ст. 25 указанного кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах» утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Челябинской области от 19.09.2012 № 479-п утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Челябинской области (далее по тексту – Правила), согласно п. 24 которых на водных объектах и пляжах запрещено:
⎯ купаться в местах, не оборудованных для этих целей, и в местах, где выставлены запрещающие информационные знаки;
⎯ купаться, плавать на водных объектах вне установленных мест массового отдыха;
⎯ заплывать за буйки, обозначающие зону заплыва;
⎯ прыгать в воду с неприспособленных для этих целей сооружений и природных образований (скал, утесов, валунов и других предметов);
⎯ плавать на досках, бревнах, лежаках и других неприспособленных для этого средствах и предметах и др.
Родители (иные законные представители) обязаны обеспечить безопасность своих детей на водных объектах, а именно, не допускать нарушение ими указанных запретов. Помимо этого, безопасность детей на водных объектах должна обеспечиваться систематической работой с детьми в виде бесед о правилах поведения на таких объектах, соблюдении мер предосторожности, правильном выборе места купания. В соответствии с ч.2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
На основании ч.1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, защите их прав и законных интересов родители (иные законные представители) могут быть привлечены к административной и (или) уголовной ответственности.
В случае выявления фактов нахождения несовершеннолетних на водных объектах, в необорудованных для купания местах без сопровождения взрослых родители (иные законные представители) подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в виде предупреждения или наложения административного штрафа до пятисот рублей. Акцентируем Ваше внимание на том, что статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение свободны на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможность принять меры к самосохранению в том числе по малолетству, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни состояние.
В целях предотвращения несчастных случаев с детьми на водных объектах родители (иные законные представители) несовершеннолетних обязаны осуществлять непрерывный контроль за детьми, не оставлять их без присмотра, не допускать купание в их отсутствие, проводить профилактические беседы с детьми
Падение из окон
С наступлением теплых погодных условий возрастает риск падения детей дошкольного возраста из окон многоэтажных жилых домов. В связи с трагическими происшествиями, связанными с падением несовершеннолетних из окон жилых домов, информируем о необходимости усиления контроля родителей за своими малолетними детьми.
Анализ статистических данных в регионе показал, что случаи падения из окон малолетних детей связаны со следующими обстоятельствами: ⎯ временной утратой контроля взрослых за поведением детей; ⎯ отсутствием блокировки запирающих устройств оконных рам; ⎯ рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна на период их отсутствия; ⎯ неверной расстановки мебели в квартирах, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники; ⎯ наличие на окнах противомоскитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Перечисленные ошибки могут привести к серьезным неблагоприятным последствиям и даже к трагедии.
В соответствии с ч.2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. На основании ч.1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, защите их прав и законных интересов родители (иные законные представители) могут быть привлечены к административной и (или) уголовной ответственности. В этой связи за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа до пятисот рублей. Акцентируем Ваше внимание на том, что статьей 125 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение свободны на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможность принять меры к самосохранению в том числе по малолетству, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни состояние.
Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на необходимость пристального внимания за детьми! Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий промежуток времени, так как это может привести к необратимым последствиям.
Травмирование на мопедах, мотоциклах
С наступлением летнего периода участились случаи езды на мопедах, мотоциклах под управлением несовершеннолетних подростков, не имеющих права на управление соответствующими транспортными средствами. В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – ФЗ «О безопасности дорожного движения») право на управление транспортными средствами появляется у несовершеннолетних с 16 лет лишь в отношении лёгких квадроциклов и мопедов по категории «М», мотоциклов с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт по подкатегории «А1».
Управление транспортными средствами иных категорий возможно по достижении совершеннолетнего возраста, установленного ФЗ «О безопасности дорожного движения». За вождение транспортного средства несовершеннолетним лицом, достигшим шестнадцатилетнего возраста и не имеющим водительского удостоверения предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей по ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Особое внимание также следует обратить на установленную ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ ответственность лиц, достигших совершеннолетия, которые передали транспортное средство несовершеннолетнему, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Помимо этого, любой вред, причиненный в результате дорожнотранспортного происшествия несовершеннолетним, подлежит возмещению.
Причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью влечет административную ответственность по чч. 1, 2 ст. 12.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа от 2500 руб. до 5000 руб., либо от 10 000 руб. до 25 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, от полутора до двух лет соответственно Причинение тяжкого вреда здоровью или смерти в результате нарушений правил дорожного движения влечет уголовную ответственность по ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы до 15 лет. Уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения подлежат несовершеннолетние с 16 лет. Законом предусмотрено полное возмещение имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В случае совершения преступления, компенсации также подлежит моральный вред. 2 На основании ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. В силу ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В соответствии с ч.2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. На основании ч.1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, защите их прав и законных интересов родители (иные законные представители) могут быть привлечены к установленной законом ответственности. За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних виновное лицо подлежит административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа до пятисот рублей. Обращаем внимание родителей на их обязанность учить детей здоровой настороженности и бдительности, регулярно разъяснять правила дорожного движения при управлении несовершеннолетними транспортных средств, давать рекомендации по соблюдению несовершеннолетними собственной безопасности во время управления транспортными средствами в целях предотвращения трагических случаев на дорогах.
По данным Федеральной службы государственной статистики, каждый год в стране происходят десятки тысяч пожаров, количество связанных с этим человеческих жертв измеряется тысячами.
Ежегодно государственными органами, организациями проводится комплекс превентивных мер, направленных на недопущение возникновения пожаров, снижения их числа.
Статья 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закрепляет право органов государственной власти или органов местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности своим решением устанавливать особый противопожарный режим на соответствующих территориях. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики
и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров.
Ежегодно Постановлением Правительства Челябинской области, в связи
с повышением пожарной опасности и ростом количества лесных пожаров
на территории Челябинской области устанавливается особый противопожарный режим.
В соответствии с указанным постановлением, на территории области запрещено:
- разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда и прилегающих территориях, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ;
- сжигание порубочных остатков и горючих материалов
на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных
и автомобильных дорог.
В условиях наступления весенне-летнего пожароопасного периода указывается на необходимость:
- проведения дополнительных инструктажей о мерах по пожарной безопасности, в том числе разъяснении детям и подросткам недопустимости поджога тополиного пуха, сухой растительности, сжигания твердых бытовых отходов, мусора;
- ужесточения контроля за режимом курения на территории организаций;
- категорического запрещения разведения костров;
- установления на территориях организаций бочек с водой, щитов с набором первичных средств пожаротушения, проверки исправности, комплектности, наполненности имеющихся средств;
В силу ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, в том числе:
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих
им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений
(за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения
их нарушений.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать
их использования не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности
и возникновении пожаров;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров
на территориях предприятий необходимые силы и средства;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты,
об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных;
- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции
на подведомственных объектах и несут персональную ответственность
за соблюдение требований пожарной безопасности.
Напоминаю, что за нарушение требований пожарной безопасности
в условиях особого противопожарного режима Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (далее – КоАП РФ) по ст. 20.4 в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Статьей 168 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.
Прокуратура Челябинской области проводит конкурсный отбор на целевое обучение кандидатов в абитуриенты для поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева на 2023/2024 учебный год
Подготовка специалистов для прокуратуры Челябинской области осуществляется в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева (далее - ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева) на основании договоров о целевом обучении, заключенных по результатам конкурсного отбора. В 2023 году для организации приема граждан на целевое обучение Генеральной прокуратурой Российской Федерации планируется выделить прокуратуре Челябинской области 8 целевых мест в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева для обучения по программе специалитета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» по очной форме.
Граждане будут направляться на указанные места в количестве, соответствующем количеству мест, выделенных по разнарядке. В ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева на 2023/2024 учебный год для лиц, поступающих на обучение по программе специалитета на базе среднего общего образования, установлены следующие перечни общеобразовательных вступительных испытаний и минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающие их успешное прохождение:
русский язык - 40 баллов, обществознание - 45 баллов,
по выбору поступающего история – 35 баллов,
иностранный язык – 30 баллов или информатика и ИКТ – 44 балла.
Кандидатами для целевого обучения могут быть граждане Российской Федерации, имеющие право на получение высшего образования, зарегистрированные и проживающие на территории Челябинской области. Кандидаты, претендующие на целевое обучение, должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иметь высокий уровень общеобразовательной подготовки и культуры, желание работать в органах прокуратуры, обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами, необходимыми для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.
Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы прокуратуры, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 733 «О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника».
Существенным условием договора о целевом обучении является обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению службы в органах прокуратуры Российской Федерации в течение 5 лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором о целевом обучении. Согласно ст. 43.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлена ответственность лиц, получивших или получающих высшее юридическое образование на основании договора о целевом обучении, за неисполнение предусмотренных им обязательств.
Конкурсный отбор кандидатов для целевого обучения в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева начинается 01.02.2023 состоит из двух этапов:
- 1 этап (проверочный) проводится прокурорами городов, районов и специализированных прокуратур по месту жительства абитуриента путем собеседования, изучения документов кандидатов, проверки их достоверности, подготовки запросов и анализа полученной информации, анкетирования, составления итоговых документов;
- 2 этап (конкурсный) проводится прокуратурой области путем изучения представленных документов, собеседования и психодиагностического тестирования кандидатов.
Перечень документов, необходимый для конкурса:
Лица, желающие принять участие в конкурсе, представляют прокурору города, района и специализированному прокурору по месту своего жительства следующие документы:
1. автобиографию, написанную собственноручно в произвольной форме, с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке и обязательным освещением следующих вопросов:
- дата и место рождения, фамилия, имя, отчество (полностью),
дата и место рождения родителей, братьев, сестер, жены (мужа), место проживания, род их занятий на дату составления автобиографии; - сведения об изменении фамилии, имени, отчества (основание);
- когда, в каких учебных заведениях учился, какое образование получил;
- с какого времени начал трудовую деятельность, в каких учреждениях, организациях работал (с указанием периодов работы), причины перемены мест работы;
- отношение к военной службе (годность к службе по состоянию здоровья), прохождение воинской службы, участвовал ли в военных действиях (где, когда, в качестве кого);
- какую общественную работу выполнял во время учебы, работы (где, когда, в качестве кого);
- привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной, административной ответственности (за что, когда, кем);
- жилищные условия (вид, размер жилья, основания пользования жилым помещением, с кем проживает совместно);
- адрес своего местожительства, паспортные данные, номер домашнего и мобильного телефона, в том числе родителей (в случае несовершеннолетия);
- иные сведения, которые кандидат желает указать в автобиографии.
2. Согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего кандидата в абитуриенты, а в случае его несовершеннолетия, согласие законного представителя кандидата, а также согласие на запрос сведений о результатах единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в Министерстве образования и науки Челябинской области (см. приложение № 1).
3. Копии документов:
3.1. паспорт гражданина (1 страница и страницы, на которых имеется информация);
3.2. военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (кандидаты, признанные по состоянию здоровья ограниченно годными для призыва в Вооруженные силы Российской Федерации, представляю заключение военно-врачебной комиссии военного комиссариата);
3.3. документ об образовании (аттестат, диплом о среднем специальном образовании, при наличии на момент подачи документов);
3.4. трудовая книжка (при наличии);
3.5. медицинское заключение о состоянии здоровья (медицинская справка форма 086/у).
4. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.
5. Справка об успеваемости, подписанная руководителем образовательной организации и заверенная гербовой печатью (с указанием оценок по всем предметам за 10 класс, 1 полугодие 11 класса).
6. Оригинал свидетельства о результатах ЕГЭ (при наличии).
7. 2 фотографии 3х4 (на матовой бумаге, без уголка, в деловом костюме, цветные либо черно-белые).
8. Развернутая социально-психологическая характеристика с места учебы, работы, службы.
9. Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при их наличии).
10. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, представление которых отвечает интересам поступающего (копии грамот, дипломов за последние 3 года обучения по профильным предметам и физической культуре, другой характеризующий материал).
11. Дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют копию решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя, или об ограничении родительских прав обоих или единственного родителя, или об ограничении дееспособности родителей.
12. Собственноручно написанное заявление на имя прокурора области с ходатайством о выдаче целевого направления для обучения, где изложить мотивы получения юридического образования и работы в органах прокуратуры (см. приложение № 2).
Документы должны быть датированы текущем календарным годом. В случае, если документы были получены после предоставления основного пакета документов, их сканированные копии следует направить в отдел кадров через интернет-приемную прокуратуры области. Информация для поступающих I этап (февраль - март): Сбор кандидатами необходимых документов и предоставление их в прокуратуру города, района, специализированную прокуратуру по месту жительства.
Прохождение собеседования с прокурором. Контактная информация о прокуратурах имеется на официальном сайте прокуратуры Челябинской области. В прокуратурах городов, районов и специализированных прокуратурах проводятся проверочные и иные мероприятия в отношении кандидатов в абитуриенты, в том числе:
- изучение документов и проверка достоверности представленных данных;
- запрос и анализ сведений о привлечении кандидата и его близких родственников к уголовной ответственности; о привлечении кандидата к административной ответственности в течение года, предшествующего дню подачи документов для участия в отборе;
- проведение собеседования и анкетирования с целью определения мотивации кандидата к службе в органах прокуратуры, общего уровня культуры, знаний о государстве и праве, интересов и увлечений, эрудированности. II этап (апрель-июнь):
Предоставление территориальными и специализированными прокурорами (до 05.04.2022) пакета документов на отобранных ими кандидатов в отдел кадров прокуратуры области. Проверка и анализ представленных прокурорами городов, районов и специализированных прокуратур документов на кандидатов, прошедших предварительный отбор (май-июнь). Собеседование и психодиагностическое обследование кандидатов с целью определения профессиональной пригодности к обучению и дальнейшей работе в органах прокуратуры (май-июнь).
Целью психологического обследования является определение соответствие уровня развития индивидуальных психологических качеств кандидатов профессиональным требованиям, прогнозирование успешности освоения профессии, эффективности осуществления служебной деятельности. По результатам обследования абитуриентов относят к одной из четырех групп профессиональной пригодности:
I группа - абитуриент по своим интеллектуальным, нравственно - психологическим качествам характеризуется положительно, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работникам прокуратуры; рекомендуется, в первую очередь, для направления на обучение;
II группа - абитуриент по своим личностным качествам характеризуется в основном положительно, в целом соответствует предъявляемым профессиональным требованиям; рекомендуется для направления на обучение;
III группа - абитуриент по уровню своего интеллектуального развития, иным психологическим качествам частично отвечает требованиям профессии прокурорского работника; условно рекомендуется для направления на обучение;
IV группа абитуриент по своим интеллектуальным, нравственно - психологическим качествам характеризуется отрицательно, не соответствует требованиям, предъявляемым к личности работника прокуратуры; не рекомендуется для направления на обучение. Получение результатов ЕГЭ по профильным предметам, обобщение результатов конкурсного отбора (июнь -июль).
По итогам конкурсного отбора, с учетом анализа документов кандидатов, результатов психодиагностического обследования и единого государственного экзамена прокурором области принимается решение о заключении договора о целевом обучении с гражданином, поступающим в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета в соответствии с выделенным по разнарядке Генеральной прокуратурой Российской Федерации количеством целевых мест. Основаниями для отказа в заключении договора о целевом обучении являются: - получение по результатам психологического обследования 4 группы профессиональной пригодности; - результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) ниже минимального количества баллов, установленного образовательной организацией; - наличие сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности; - наличие подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего службе в органах прокуратуры Российской Федерации; - сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках; - несоответствие профессиональных и моральных качеств кандидата предъявляемым требованиям, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Правила и порядок поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева Информация размещена на официальном сайте www.usla.ru. Вступительные испытания проводятся по установленным приемной комиссией УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева правилам, с учетом результатов сдачи ЕГЭ по профильным предметам. Контактная информация Уральского государственного юридического университета Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева» находится по адресу: 620137 г. Екатеринбург, ул. Комсомольская 21, каб.109. Приемная комиссия – телефон: 8-800-70-70-660 Контактная информация отдела кадров прокуратуры Челябинской области Прокуратура Челябинской области находится по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 11. Отдел кадров — тел/факс (351) 239-20-33, (351) 239-21-64 Шаблон заявления
Прокуратура Тракторозаводского района города Челябинска дает разъяснения по уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
Правовое просвещение несовершеннолетних в сфере безопасности дорожного движения:
Ежегодно на дорогах внутри и вне населенных пунктов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм на сегодняшний день остается приоритетной проблемой общества.
Помимо участия государства по изданию нормативно-правовых актов, требований, правил, осуществлению иных мер в сфере безопасности дорожного движения, для достижения реального результата, в том числе снижения уровня аварийности и травматизма, необходимо, чтобы каждый участник дорожного движенияпонималвозложенную на него ответственность.
Обязанность участников дорожного движения состоит в выполнении требований Федерального законаот 10.12.1995 № 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения» и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» в основные обязанности пешехода включается следующее:
- двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;в случае невозможности двигаться по ним - по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части;
- при движении по краю проезжей части идти навстречу движению транспортных средств (далее – ТС). Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств;
- переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- переходить проезжую часть по диагонали при наличии соответствующей разметки;
- на участках без разделительной полосы и ограждений переходить дорогу под прямым углом только там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
- выходить на проезжую часть на нерегулируемых пешеходных переходах только после оценки расстояния до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, запрещено создавать помехи для движения ТС, выходить из-за стоящего ТС или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
- не задерживаться, не останавливаться при выходе на проезжую часть (трамвайные пути), если это не связано с обеспечением безопасности движения; останавливаться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки, когда переход не окончен; продолжать переход убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора;
- воздержаться от перехода дороги или освободить её при приближении ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом;
- водить группы детей только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
В обязанности пассажиров включается следующее:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Пассажирам запрещается:
- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
- открывать двери транспортного средства во время его движения.
Таким образом, правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы не ставить под угрозу свое здоровье и свою жизнь, здоровье и жизнь других граждан,что в первую очередь актуально для пешеходов, которые являются самыми незащищенными участниками дорожного движения.
Вместе с тем участникам дорожного движения напоминаю, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном законом порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
Разъяснения по обязанностям и ответственности родителей
Как не стать жертвой "телефонного" мошенничества
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Прокуратура Челябинской области проводит антикоррупционное правовое просвещение:
Буклет. История одного чиновника.
Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра.
Вместе против коррупции!
Антикоррупционная политика МБОУ "СОШ №107 г.Челябинска"
Антикоррупционная политика МБОУ "СОШ №107 г.Челябинска"
Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУ "СОШ №107 г.Челябинска"
План работы по противодействию коррупции