Эссе Сергеевой О.В. на тему: "Я педагог-наставник" Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. Марк Фабий Квинтилиан ![]()
Школа – это особый мир детства. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Этот мир тонок, хрупок, очень чувствует ложь и не прощает ошибок. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, учитель-наставник, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. И в моей жизни был такой педагог - Капаева Фаина Афанасьевна, до сих пор помню ее уроки, добрые, умные все понимающие глаза. Прошло уже много лет, но многое из ее опыта я использую в своей педагогической работе и сейчас. За годы моей работы я выпустила не один класс. И самый трогательный для меня момент, когда уже взрослые люди (а когда-то они были первоклашками!) приходят ко мне и говорят слова благодарности, вспоминают школьную жизнь и даже уже приводят своих детей ко мне учиться! Казалось бы, что ещё может измениться в жизни учителя? Повзрослевшие дети уходят, на их смену приходят новые. И так из года в год. Но в прошлом году в моей жизни началась новая страница - я сама стала педагогом-наставником. К нам в школу пришли работать молодые педагоги - Панова Алена Дмитриевна и Докучаева Анастасия Евгеньевна. Общаясь с молодыми коллегами, я поняла, что им очень необходима поддержка и помощь во многих вопросах. Молодой педагог, еще, по сути, сам недавний ребенок, приходит в школу с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное и немедленно начать творить, созидать! И настоящий наставник, стараясь не потревожить эту детскую чистоту, начинает осторожно учить, воспитывать, развивать молодого коллегу, стараясь делать это как можно тактичнее. Очень важно, чтобы отношения были добрыми и доверительными. Моя главная задача - помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Мне как педагогу - наставнику необходимо обратить внимание молодого педагога: на организацию образовательного процесса и ведение школьной документации, обеспечить поддержку молодым педагогам в следующих направлениях: подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения; разработка рабочих программ по предметам; ведение классных электронных журналов, организация самообразовательной работы по методической теме; участие в методической работе в школе, освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе; подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию по должности «учитель» . Работая с Анастасией Евгеньевной и Алёной Дмитриевной, я поняла, какой огромный опыт у меня сформировался за годы работы. И как приятно поделиться своими знаниями не только с детьми, но и с молодыми специалистами! В этом году в нашей группе пополнение - пришли молодые педагоги: Фатихова Динария Марсельевна и Пашнина Екатерина Евгеньевна. Работа стала ещё интересней, ведь и я сама многому учусь у молодёжи! Быть современным учителем-наставником трудно, но прекрасно. Наставник старается быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, не только для своих учеников, но и для своих молодых коллег, а ещё он счастливый человек. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики! |
Статья Докучаевой А.Е. «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» - именно с этих слов хочется начать эту статью, посвященную Учителю с большой буквы, мудрому и доброму наставнику, замечательному человеку Сергеевой Ольге Вячеславовне. Говорят, что в жизни повезло тем людям, которые получают истинное удовольствие от профессии, которую выбрали. Даже усталость в данном случае можно назвать приятной, так как испытываешь моральное удовольствие от того, чем занимаешься. Не всем так повезло как мне. Мне, можно сказать повезло вдвойне. Я занимаюсь действительно любимым делом и плюс к этому, у меня есть замечательный наставник — Сергеева Ольга Вячеславовна. Это поистине педагог с большой буквы и имеющий за плечами большой стаж - 32 года. А как же возникло желание стать учителем? А все началось, когда мне было 4 года. В то время моя мама работала воспитателем в детском саду. Я часто после дневного сна приходила к ней в группу и помогала ей с ее детками. Я их усаживала на ковер, брала книгу и пыталась подражать маме, делала вид, что читала, а сама просто рассказывала знакомую сказку или пела песни. Маме было приятно, что ее дочка пытается помочь ей в ее нелегком труде. Об этом она мне потом рассказывала. Когда я пошла в первый класс, на линейке нас, еще совсем крошек встретила с улыбкой учительница — Соляник Оксана Владимировна. Она молода, красива, ее ласковый взгляд, завораживающий голос, утонченные манеры, интеллигентная внешность влюбили в себя с первого взгляда. Годы учебы в школе пролетели незаметно. Новый этап в моей жизни — воплотить детскую мечту. Стать учителем. Появилась навязчивая идея (всегда улыбаюсь, когда вспоминаю): надо эту мечту скрывать от одноклассников. Вдруг все захотят пойти работать в школу, и для меня не останется места?! Вот что волновало меня, глупую, тогда. Я продолжала тайно мечтать стать учителем, дома играть с увлечением в школу, рассаживая игрушки за парты, сделанных из коробок. Мама не могла нарадоваться, как я с увлечением играю в школу. Она была уверена, что я непременно стану учителем, а именно учителем начальных классов. Я светилась от счастья. Была горда собой, что поступила в Троицкий педагогический колледж. Вот оно счастье! Я — учитель начальных классов! И снова удача! С первых дней учебы у меня появился новый кумир — Баландина Ольга Васильевна. Она - учитель русского языка и литературы. Не раз говорила, что особенно важно для учителя владеть связной речью, так как одним их эффективных методов объяснения учебного материала является связный рассказ педагога. И я, как студентка, пыталась впитывать все азы науки. И «стать учителем с большой буквы». В 2021 году я переступила порог 107 школы города Челябинска, где приняли меня с теплотой и радостью. Моим наставником стала Сергеева Ольга Вячеславовна. Педагог с большой буквы и большим педагогическим стажем, с высшей квалификационной категорией. Первое, что я заметила у своего наставника, - огромную любовь, которую она дарит детям. Профессию под руководством Ольги Вячеславовны мне пришлось осваивать с азов. Она обучала меня новым технологиям и техникам, методам и приемам работы с детьми. Я всегда чувствовала поддержку. Ольга Вячеславовна в одном лице мама и друг. Это педагог от Бога, именно таким и должен быть настоящий Учитель, не только отдающий ученикам все свои знания, но и вкладывающий в своих воспитанников всю душу. Школа для Ольги Вячеславовны это все: дом, работа, храм со своими буднями и праздниками, словом, сама жизнь. Бесконечная преданность своей работе, требовательность прежде всего к себе, к коллегам, своим подопечным, принципиальность и обязательность, оптимизм, профессионализм - отличительные черты Ольги Вячеславовны. Это учитель большого педагогического мастерства, творческой мысли, великого трудолюбия. Всю себя отдает детям, доходя до каждого в отдельности, воспитывая в них стремление к знаниям, чуткость, порядочность. Её любят дети, уважают, ценят родители и коллеги. Со своими учениками Ольга Вячеславовна открывает новое, интересное, старается идти в ногу со временем. Лев Толстой сказал: «Хорошему учителю достаточно иметь только два качества - большие знания и большое сердце». Именно с таким учителем мне посчастливилось встретиться, перенимать его опыт, просто общаться. Неутомимый добросовестный труженик, неиссякаемый источник творчества, оригинальных идей и задумок, человек кристально чистой души - такой знают Ольгу Вячеславовну в коллективе. Хочется процитировать известные слова Антона Семеновича Макаренко: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно ни окончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом». Так и я набираюсь опыта от своего наставника, чтобы, как Ольга Вячеславовна, вырасти и стать учителем с большой буквы! Очень часто вспоминаю первые дни работы в школе и первую встречу со своим наставником Ольгой Вячеславовной. Она подошла ко мне, молодому, растерянному учителю и тихо говорит: «Мы справимся. У нас все получится. Идем учиться работать». И ты еще не знаешь, что всю жизнь с благодарностью будешь вспоминать имя этого человека, и что спустя много лет обязательно должен поступить точно также... |
|
|