Календарь профориентационных образовательных событий для обучающихся муниципальных образовательных организаций
Календарь профориентационных образовательных событий для обучающихся муниципальных образовательных организаций год скачать
Памятка для обучающихся и родителей об организациях СПО при ВУЗах скачать
ПРОФМИНИМУМ
Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
будущее» в 2023-2024 учебном году», приказом Комитета по делам образования города Челябинска от 22.06.2023 № 1495-у «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в общеобразовательных организациях города Челябинска в 2023/2024 учебном году» и приказом МБОУ «СОШ № 107 г.Челябинска» от 30.06.2023 № 505-О «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в МБОУ «СОШ № 107 г. Челябинска» 2023/2024 учебном году» в МБОУ «СОШ № 107 г. Челябинска» с 01 сентября 2023 года реализуется
Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.. Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
- базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
- основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
- продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:
- Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
- -диагностика и групповое консультирование по итогам пфориентационных диагностик;
- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
- Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
- Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
- Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
- Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
- Конкурсы профессионального мастерства;
- Профильные классы.
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение реализации профминимума:
1. Новости Минпросвещения России https://edu.gov.ru/press/6709/minprosvescheniya-rossii-razrabotalo-edinuyu-model-proforientacii-dlya-shkolnikov/
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области “Об организации работы по внедрению Концепции” https://cloud.mail.ru/public/Pyz6/8QXF8xDdC
3. Приказ Комитета по делам образования города Челябинска «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации ( профессиональный минимум) в общеобразовательных организациях города Челябинска в 2023/2024 учебном году» https://chel-edu.ru/docs/?id=4851
4. Приказ Комитета по делам образования города Челябинска «О реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций «Билет в будующее» в 2023 году https://chel-edu.ru/docs/?id=4730
Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.
Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
Новости “Билета в будущее” https://docs.google.com/document/d/1RO4DNFHCHdbmcMC5_-JsYAkh36nbgHmRJR3ebzyCkiY/edit
Стартовал обновленный проект «Билет в будущее» https://minobr74.ru/press/item/11184
По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дают новый импульс «Билету в будущее». Теперь школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, а также пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия – Моя история» в 23 регионах России. Челябинская область входит в их число.
В Челябинском парке «Россия – Моя история» профессиональные пробы пройдут более 2 000 школьников. Это будут учащиеся школ столицы Южного Урала. Школьники Магнитогорска, Миасса и Златоуста также смогут очно принять участие в проекте на базе профессиональных образовательных организаций этих городов. Всего профориентационные пробы в нашем регионе смогут пройти 3 600 школьников.
Нам необходимо в рамках проекта построить и предоставить школьникам системную модель взаимодействия в профессиональном самоопределении. Что особенно важно, с детьми будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого. Старшеклассники смогут посетить производства, получить рекомендации по построению будущей профессии. С каждым годом число участников проекта «Билет в будущее» растет. Увеличивается интерес к профориентации в целом, что не может не радовать всех причастных к данному направлению, — поделилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
Проект уникальный, потому что школьники абсолютно бесплатно смогут пройти и профориентационные диагностики, и профориентационные пробы, чтобы определить свою профессиональную траекторию. Россия – одна из немногих стран, которые могут проводить такие проекты, — рассказал директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.
Он подчеркнул, что в парках «Россия – Моя история» с октября будет представлена крупная мультимедийная профориентационная композиция, которая поможет школьникам сориентироваться в мире профессий. В регионах, где парков нет, профессиональные пробы будут развиваться на базе ВУЗов, СУЗов, партнеров-работодателей, технопарков.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, все желающие смогут пройти «примерочную профессий», игровые тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
В Министерстве просвещения создана рабочая группа для решения вопросов по профессиональной ориентации. Задача этой группы — обобщить все лучшие наработки по теме и дать молодому поколению инструмент, который поможет им осуществлять профориентацию на совершенно другом уровне, — рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин.
Он также подчеркнул, что главная задача — не помощь школьнику в выборе конкретной профессии, а формирование способности осуществлять выбор в целом.
Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.
Уже началась регистрация школ на платформе, близится к завершению обучение педагогов-навигаторов. С 1 по 15 октября пройдет Всероссийский профориентационный урок, который ознаменует старт проекта в школах.
Новости профориентации
Октябрь 2022Конкурс проводится в двух возрастных группах: для детей 12-14 лет и для обучающихся 14-18 лет. Традиционно наибольшее число работ участников выполнены в виде инфографики (это номинация Профессии будущего» и «Технолог производства». А визуальный продукт презентация наименее любим нашим участникам. Всего на конкурс заявлено 117 работ во всех номинациях.
Согласно Положению Конкурса, в период с 14.00 5 октября до 14.00 12 октября 2022 года проходит зрительское голосование. Голосование доступно посредством функционала официального онлайн-ресурса Конкурса МойПрофориентир.рф. Обращаем Ваше внимание: проголосовать можно за одну работу в каждой номинации. Победителем зрительского голосования будет признана одна работа, набравшая наибольшее количество голосов.
Вся информация о проведении конкурса в официальном сообществе МойПрофориентир.рф
***
24 октября 2022 года с 13.00 до 14.30 часов в Концертном зале Театрального корпуса МАУДО «ДПШ» пройдёт Конференция «Твой выбор – твое будущее!».
Традиционно в Конференции принимают активное участие школьные команды ученического актива, кураторы органов ученического самоуправления и детских общественных объединений, самодеятельные объединения обучающихся, детские инициативные группы по реализации городских социально значимых проектов.
В рамках Конференции состоятся:
- работа Вернисажа «Твой выбор – твоё будущее», где будут представлены
14 городских социально значимых проектов 2022/2023 учебного года и 4 направления деятельности ООГДЮО «Российское движение школьников» (далее – РДШ)
(военно-патриотическое направление, «Гражданская активность», Информационно-медийное направление, «Личностное развитие»);
- открытие Конференции «Твой выбор – твоё будущее!»;
- знакомство с новым составом Челябинского городского совета координаторов инициативных групп (далее – ЧелСКИГ) 2022/2023 учебного года;
- презентация программы работы ЧелСКИГ;
- торжественная церемония вступления в должность Юного Главы Города Челябинска;
- творческий релиз мероприятий Календаря образовательных событий
для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций города Челябинска на 2022/2023 учебный год и Календаря мероприятий Челябинского местного отделения РДШ;
- интерактивное голосование команд муниципальных образовательных организаций г. Челябинска, представляющие актив органов ученического самоуправления, первичных отделений РДШ и других детских общественных объединений различной направленности;
- проект «Классные встречи РДШ»;
- награждение самых активных первичных отделений РДШ» и победителей конкурсной программы;
- подведение итогов Конференции.
ВНИМАНИЕ! В рамках Конференции запускается конкурсная программа. Конкурсные задания будут размещены в Официальной группе Конференции 07 октября 2022 года. Срок выполнения заданий до 17:00 14 октября 2022 года.
Следить за информацией о Конференции можно в Официальной группе мероприятия.
***
Внимание подростков привлекли сюжетвы короткометражных фильмов: «Альтернатива», «Меня зовут Петя», «Урок экологии», «Комета», «Юшка»
В эстафете «ПрофЧЕ – Челябинск профессиональный» приняли участие команды 8-11 классов. Заинтересованные ребята подготовили видеоролики о выбранной профессии и презентовали его на обсуждение жюри.
Были представлены следующие профессии: 8А (Врач), 8Б (Учитель), 8В (Пожарный), 9А (Строитель), 9Б (Полицейский), 9В (Программист), 10А (Повар), 11А (Архитектор), 11Б (Журналист). Двум классам было предложено переделать ролики. Видеоролики размещены в сети интернет, на сайте школы имеется ссылка, и ребята самостоятельно разместили их в социальных сетях